3. Отношение Здравоохранения в разных странах мира к использованию планшетов детьми
По отчету Парламентской ассамблеи Совета Европы (PACE) рекомендуется принять все разумные меры, чтобы уменьшить воздействие электромагнитного излучения, особенно радиочастот от мобильных телефонов детей и молодых людей, которые кажется наиболее подвержены риску опухолей мозга.
Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности (ЦЭБ) утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Наиболее подвержены дети. Проводили анализ среди школьников, которые регулярно использовали планшеты и смартфоны, выяснили, что такие дети отличаются от сверстников рассеянным вниманием.
По Российским санитарным нормам не рекомендуется детям использовать: телефоны, смартфоны, планшеты.
3.1. Рекомендации докторов
Почти двести ученых подписались под обращением в ООН 11 мая 2015 года, призывающее к защите от электромагнитного излучения современных гаджетов. По словам экспертов (Martin Blank (USA) и многие другие), все пользователи планшетов, ноутбуков, смартфонов входят в группу риска. Излучения гаджетов вызывают повреждения ДНК в клетках и даже могут стать причиной преждевременной смерти.
Эксперты в области электромагнитных излучений из Columbia University Medical Center (CUMC) заявляют, что подобное излучение также увеличивает число случаев раковых заболеваний. Ученые из разных стран попросили ООН сформировать международные нормы безопасности касательно электромагнитного излучения. Также ученые просят содействовать в популяризации информации о рисках использования беспроводных устройств среди общества.
«Частое использование планшетных компьютеров и смартфонов отрицательно сказывается на здоровье детей!»
Американская академия педиатров и Канадское общество педиатров заявляют, что на детей до 2-х лет не должно быть никакого влияния технологий, 3-5 лет должно быть ограничение до 1-го часа в день, 6 — 18 лет ограничение должно составлять до 2-х часов в день. Если ребёнок много проводит времени за планшетом, то это плохо влияет на его развитие.
Стимулирование развивающегося мозга ребёнка от 0 — 2 лет вызванного гаджетами (телефон, планшет, интернет, ТВ), как показали исследования, связано с повышенной импульсивностью, понижает способность саморегуляции, например истерики. Использование технологий влечёт недостаток движения, что приводит задержки развития ребёнка и отрицательно сказывается на обучении.
По мнению американского доктора Lindsay Marzoli, при длительном использовании электронных сенсорных устройств у детей наблюдается неправильное формирование мышечных тканей, которые отвечают за функциональность рук и пальцев. Ученые рекомендуют родителям заменить игры детей на планшетах рисованием на бумаге фломастерами, карандашами, что приведет к более правильному формированию здоровья ребёнка.
По словам хиропрактика Margaret Bryce из Окленда (Новая Зеландия), из-за гаджетов у детей возникает искривление позвоночника. Она рассказала, что в начале своей практики она сталкивалась со случаями исправлений шейного отдела позвоночника у людей, которые вынуждены долгое время проводить с опущенной головой: ранее это были швеи и офисные работники, но сейчас проблемы стали появляться и у детей.
»Ранее считалось, что с опущенной головой они сидят только во время занятий в школе", — добавила хиропрактик, — “сейчас они делают это все время".
У детей, которых буквально не оторвать от планшета, нарушается координация между головным мозгом и руками. В качестве примера она привела десятилетнего мальчика, который из-за искривленной спины не может бросить мяч по прямой линии: руки ребенка попросту не слушаются головы, (источник: Stuff).
Очень интересное постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации (Онищенко Геннадий Григорьевич), которое действует с 1 сентября 2011 года. Согласно этого постановления действуют определённые нормативы для школьников. Например, вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать для учащихся:
- 1 — 2-х классов — более 1,5 кг;
- 3 — 4-х классов — более 2 кг;
- 5 — 6-х классов — более 2,5 кг;
- 7 — 8-х классов — более 3,5 кг,
- 9 — 11-х классов — более 4,0 кг.
Например, в США похожие нормативы действуют всего только в 2-х штатах: Калифорнии и Джорджии, по данным Ассоциации американских издателей. В Калифорнии (с 2004 года), максимальный вес учебника:
- для классов K-4 — 3 фунта (1.36 кг);
- для 5-8 классов — 4 фунта (1,81кг);
- для 9-12 классов — 5 фунтов (2,27кг).
Проблемы с осанкой — это далеко не всё. Больше всего гаджеты вредят глазам.
«Постоянная концентрация на небольшом объекте в течение длительного времени может вызвать сухость глаз, и, как следствие, воспаление и дальнейшее инфицирование, — объяснил офтальмолог Allon Barsam. Но наибольшее беспокойство вызывает тот факт, что мобильные телефоны влияют на зрение детей и способствуют развитию близорукости. Данная патология грозит и взрослым пользователям, которые подносят мобильные устройства к своим глазам. Одержимость гаджетами становится настоящей проблемой».
Претензии к смартфонам есть и у дерматологов. По словам врача Sam Bunting, постоянное использование устройств может привести к изменению контура подбородка и наградить человека отвисшими щеками.
«Клиентки в возрасте 30 лет часто замечают дряблость кожи в нижней трети своего лица. И мне приходиться пояснять им, что с возрастом эластичность нашей кожи уменьшается, поэтому длительное пребывание за планшетом с опущенным вниз подбородком чревато отвисшими щеками», — объяснил дерматолог Sam Bunting.
Януш Вардак (Janusz Wardak, Польша) — инициатор акции «Меньше экрана, больше семьи», глава Семейной академии и заместитель директора по воспитательной работе школы Żagle Общества Sternik, объясняет —
«Планшеты и смартфоны по своей природе рассеивают внимание человека. Между тем развитие ребёнка происходит в первую очередь посредством сосредоточенности на конкретном занятии, которое часто требует терпения и приложения больших усилий. Именно такую деятельность обеспечивает рассматривание, а позже чтение книг, раскрашивание картинок, складывание кубиков. Неумение сосредоточиться может стать одним из важнейших элементов дальнейших сложностей с учебой. Чтобы научиться читать и писать, а также считать, ребенок должен полностью сконцентрироваться на этой деятельности. Электронные гаджеты полностью поглощают детское внимание, но не учат концентрации».
Интересное мнение высказал Евгений Олегович Комаровский, детский доктор, кандидат медицинских наук, о влиянии планшетов на детей:
“Универсального влияния нет. Одних гаджеты учат, других тупят, третьих изолируют от реального мира. Важно, чтобы окружающие взрослые вовремя уловили грань, за которой ребенок теряет разницу между реальной и виртуальной действительностью. Потеряна разница? Значит, все, от виртуального мира надо на время изолировать.”
Также он говорит о влиянии планшетов на зрение детей: “2 часа экранного времени в сутки. Не больше. Причем на все: телефон + телевизор + планшет + компьютер. Это на здоровье детям от 2 до 14 лет. Больше — не на здоровье.”
3.2. Мнения психологов
По словам психолога Эммы Шот, пользователи смартфонов живут совершенно другой жизнью, что негативно сказывается на общении с людьми.
«Мы думаем, что телефоны облегчают общение, но это не так. Исследования показали, что общение с виртуальными друзьями из социальных сетей во время трапезы или отдыха негативно сказывается на семейных отношениях и грозит развитием конфликта», — заключает она.
Чтобы избежать ссор, достаточно соблюдать одно простое правило — убирать телефон от себя подальше во время еды и при общении с близкими.
Использование в обучении планшетов и компьютеров может со временем привести к тому, что у детей будет меньший словарный запас по сравнению с детьми из предыдущего поколения, которые обучались традиционным способом. К таким выводам пришли в институте психиатрии Королевского колледжа Лондона (The Institute of Psychiatry at King's College London), после проведённых исследований.
Был проведён эксперимент, в котором участвовали 27 добровольцев. Во время которого они пытались заучивать несуществующие слова — вербальным и визуальным способом. Выяснили, что добровольцы быстрее запоминали слово тогда, когда слышали его и пытались проговорить. Когда же слово встречалось на экранах электронных устройств, то участники эксперимента его не запоминали.
3.3. Взгляды создателей планшетов и разработчиков детских приложений
Очень интересно как воспитывают своих детей руководители компаний, связанные с цифровыми технологиями.
Alan Eagle, руководитель одного из подразделений компании Google, считает смешной идею, что iPad позволит детям лучше освоить чтение или счет. Вот, что он говорит:
”В Google и других компаниях мы работаем над тем, чтобы технологии были настолько просты в использовании, насколько это возможно. Дети с легкостью научатся этому, когда станут старше”.
Билл Гейтс точно также ограничивал своих детей в использовании компьютера и игровых приставок.
Однажды сын у него спросил, — «так будет всю жизнь?». На что Гейтс ответил: “Нет, когда ты будешь жить один, ты сможешь установить себе собственные ограничения”.
Дети Стива Джобса, основателя компании Apple, не пользовались iPada’м и доступ к цифровым технологиям был ограничен в его доме. Автор биографии Джобса Walter Isaacson, который провёл много времени в доме главы Apple, пишет:
«Каждый вечер Стив садился с семьей ужинать за большим столом на кухне. Разговоры шли об истории, книгах и многих других вещах, никто тогда не доставал компьютер. Вообще, казалось, что его дети, мало привязаны ко всем этим гаджетам»
.
Основатель компании iLike, Аяз Шабутдинов, говорит, что есть существенная разница между применением планшетов, компьютеров и других устройств — для просмотра видео, для онлайн игр и творческими занятиями с помощью гаджетов.
Основатели Indigo Kids (Тимофей Ра и др.) провели важное исследование и выяснили, что из 300 молодых родителей половина имеет планшет. Две трети обладателей устройства дают его своим детям в среднем на 1-3 часа в день, а также готовы платить за установку и обновление приложений для детей не более 2000 рублей в год. Основатель стартапа Indigo Kids утверждает:
“Моя главная задача — увлечь детей развивающей игрой на планшете и помочь перенести ее в реальность.”
Исследование агентства Joan Ganz Cooney Center, охватившее 200 приложений AppStore в категории «образование», свидетельствует, что детский сегмент развивающих приложений растет, а взрослый сокращается — на данный момент 80% самых популярных образовательных приложений рассчитаны на детей.
Детский психолог Ольга Виссер и мама двоих детей сама разрабатывает мобильные приложения для самых маленьких. Вот, что она говорит:
“Дети проявляют интерес к тому, что их окружает. И если родители активно пользуются гаджетами, ребенок тоже начинает ими интересоваться. Можно, конечно, постоянно говорить «нельзя», вызывая стресс, а можно познакомить его с устройствами и разумно их применять”.
4. Заключение
Повсеместное распространение, внедрение планшетов и новых технологий будет происходить и дальше. Есть как положительные стороны, так и отрицательные. Можно внедрять повсеместно без ограничения и правил использования, а потом как в Южной Кореи выделять деньги на лечение от зависимости онлайн игр, а можно, например как в Сингапуре, где планшеты и гаджеты используются как помощники в обучении, а не как замена традиционному обучению. Родителям необходимо помнить, что ни одно цифровое электронное устройство не заменит детям общения. В первую очередь родители отвечают за здоровье, воспитание, образование, развитие своих детей.
Считаю, что актуально и важно на сегодняшний день провести опрос среди родителей. Какое ваше отношение к влиянию планшетов на ваших детей?
Мой вывод
Мы с вами не сможем повлиять на внедрение техники в нашу жизнь и не за горами тот день, когда мы будем жить, как показывают в фантастических фильмах. Мы никак не сможем повлиять на вред от этих технологий, излучения никуда не денутся, проблемы со спиной и зрением тоже. Однако мы можем с вами повлиять на то, как в первую очередь Вы и ваш ребенок будете черпать преимущества от новых технологий. Но относится к ним стоит с осторожностью, следуя правилам и рекомендациям. Вы сами решаете как и в каком мире будет жить ваше чадо. Многие скажут, а мне все равно, тогда вопрос: Зачем вы читали эту статью?
Очень многое зависит от того, где проживает ваш ребенок, это дом, квартира, место расположение, как тесно вы связаны с новыми технологиями. Есть ли у вас соседские дети с кем можно играть.
Вы скажете, а причем тут это, да притом что если у вас есть куда направить энергию вашего ребенка он никогда не будет устремлять все свое внимание в смартфон или планшет. Но это мое личное мнение. |